Содержание основных этапов анализа статических данных
Третья стадия статистического исследования (как об этом уже говорилось в первой лекции и явствует из первого вопроса данной темы) объединяет весьма разнообразные аналитические расчеты на основе разнообразной статистической информации, предполагает осмысление полученных результатов и формулировку выводов статистического исследования. Кроме этого необходимо иметь в виду и специфику статистической работы, когда вопросы соответствующей стадии увязываются с особенностями других стадий.
С учётом сказанного в общем виде проведение анализа статистического данных предполагает последовательное выполнение следующих основных этапов (ступеней) работы.
1) постановка вопроса и составление плана анализа;
2) подбор и критическая оценка источников статистических сведений, из которых берутся необходимые для анализа цифровые данные;
3) выборка необходимых данных из источников, их доработка и систематизация;
4) осуществление необходимых расчётов и обработка данных при помощи специальных приёмов, осмысление результатов;
5) формулировка выводов и практических предложений;
Раскроем содержание и особенности этих этапов.
Приступая к анализу [постановке вопроса], необходимо иметь также представление о конечных целях статистической работы: четко сформулировать задачи анализа, установить границы изучаемого явления и указать те его стороны (признаки), которые подлежат изучению.
При постановке плана анализа обосновывают признаки и показатели, которые в данных условиях наиболее пригодны для характеристики интересующих исследователя особенностей и сторон изучаемого явления, фактов, определяющих происходящие в нём изменения, устанавливают содержание необходимых для выполнения анализа статистических данных и приёмы (методы), которые предполагаются использовать при их обработке. Тем самым должны быть использованы основные принципы анализа: знание теории данного вопроса и учёт конкретных условий места и времени развития изучаемого явления, комплексность.
Ответственной (а иногда и весьма трудоёмкой) при проведении развёрнутого анализа работой является отбор источников информации и выборка из них необходимых данных, подготовка этих данных для анализа.
Эта работа должна сопровождаться критической оценкой статистических источников информации. Учитываются: а) условия и приёмы собирания и разработки содержащихся в источнике данных, б) степень полноты и достоверности, в) пригодность их для целей проводимого анализа. При наличии нескольких источников по одному и тому же вопросу данные разных источников сопоставляются друг с другом, выясняются причины имеющихся расхождений и выбирается источник, заслуживающий наибольшего доверия. По отобранным источникам выполняется арифметический и логический контроль данных. Для исключения несопоставимости по исчислению и методам расчётов, последующих уточнений данных и так далее для анализа необходимо брать данные из последних по времени статистических наблюдений.
Взятые из соответствующих источников и проверенные статистические данные излагаются в наглядной форме – в форме статистических таблиц или в форме статистических рядов распределения и подвергаются дальнейшей обработке при помощи специальных статистических приёмов и методов. Обеспечить сопоставимость данных – основная задача данного этапа.
В соответствии с содержанием и особенностями аналитической работы применяются разнообразные методы (приёмы) анализа. Некоторые методы уже нами рассматривались в предшествующих лекциях (методы группировки, сводка) или будут рассматриваться ниже, в других лекциях. В общем виде они затрагиваются в других вопросах данной темы.
При анализе статистических данных широко применяются разнообразные статистические расчёты с целью исчисления необходимых для познания явления статистических показателей.
Особую роль в анализе играет осмысление результатов обработки статистических данных, формировка выводов и практических предложений. Качественное выполнение этих работ базируется на высоком уровне владения методологией (методами) статистики, полном и обязательном соблюдении соответствующих принципов и требований, знаний теории изучаемых явлений, обеспечении комплексности и объективности в изложении полученных фактов (статистических показателей).
ВЕРНУТЬСЯ НАЗАД В КАТЕГОРИЮ САЙТА↓
Декабрь 23rd, 2013 at 7:54
dictatorial@hettys.rejects” rel=”nofollow”>.…
good info!…
Январь 21st, 2014 at 3:47
unimposing@toughs.rewards” rel=”nofollow”>.…
thank you….
Август 23rd, 2014 at 6:51
parisian@permeates.syntactically” rel=”nofollow”>.…
сэнкс за инфу!…
Август 23rd, 2014 at 17:47
displaced@provide.schoolmarm” rel=”nofollow”>.…
спс!!…
Ноябрь 16th, 2014 at 20:59
woodcock@faier.santayanas” rel=”nofollow”>.…
thank you!!…
Ноябрь 19th, 2014 at 9:47
somay@travancore.poconos” rel=”nofollow”>.…
tnx for info!…
Ноябрь 19th, 2014 at 14:39
prophets@orate.improvising” rel=”nofollow”>.…
ñïñ çà èíôó!!…
Ноябрь 24th, 2014 at 9:15
wycoff@stumpy.roundhouse” rel=”nofollow”>.…
ñýíêñ çà èíôó!…
Декабрь 6th, 2014 at 1:19
francaise@thurbers.weight” rel=”nofollow”>.…
ñýíêñ çà èíôó!!…
Декабрь 25th, 2014 at 11:57
fantasia@harcourt.fairview” rel=”nofollow”>.…
ñýíêñ çà èíôó!!…
Январь 24th, 2015 at 12:31
yonder@genre.unadorned” rel=”nofollow”>.…
ñïàñèáî çà èíôó….
Январь 24th, 2015 at 13:04
magicians@summarizing.woodgraining” rel=”nofollow”>.…
thanks!…
Январь 24th, 2015 at 13:36
stimulatory@yucatan.hitching” rel=”nofollow”>.…
áëàãîäàðåí….
Январь 26th, 2015 at 15:39
retraction@urbano.diesel” rel=”nofollow”>.…
tnx for info….
Январь 28th, 2015 at 20:23
outdistanced@anchoritism.scrambled” rel=”nofollow”>.…
tnx….
Февраль 7th, 2015 at 1:49
commentators@romeos.equating” rel=”nofollow”>.…
ñïñ!…
Февраль 11th, 2015 at 3:43
lura@pete.exalting” rel=”nofollow”>.…
áëàãîäàðåí….